Аннотация к курсу "Фандрайзинг: от идеи к реализации. Как найти деньги на некоммерческие проекты?"

  1. Фандрайзинг:  определение  понятия. Этика и принципы фандрайзинга
    1. Базовые понятия курса
    2. Обзорная характеристика феномена  и существующей практики фандрайзинга
    3. Как появился фандрайзинг: от «слепой милостыни»  к благотворительности и социальной ответственности
    4. Практика благотворительности в современной России
    5. Этика фандрайзинга: благотворительность и спонсорство, бескорыстная помощь и маркетинг…
  2. Организационный и индивидуальный  фандрайзинг. Психология фандрайзинга.
    1. Почему дают деньги? Мотивация благотворительной деятельности
    2. Мифы,  стереотипы и барьеры фандрайзинга
    3. Фандрайзинг как профессия
    4. «Как просить деньги, не падая в обморок?»[1]
    5. Принципы и правила организации фандрайзинга
  3. Виды и технологии фандрайзинга
    1. Виды и формы  ресурсной поддержки
    2. Обзор фандрайзинговых технологий
    3. Фандрайзинговая политика: как обеспечить стабильную ресурсную обеспеченность  деятельности?
  4. Благотворительная  деятельность  коммерческих структур:  приоритеты,  виды
    1. Подходы  и стратегии благотворительной деятельности коммерческих организаций
    2. Формы реализации практической деятельности
    3. Переговоры со спонсором: факторы успеха и риски
  5. Оценка некоммерческого  проекта и фандрайзингового предложения:  экспертирование, оценка эффективности.
5.1.Социальный проекткак продукт
5.2.Виды фондов и виды грантов
5.3.Подходы и правила работы с грантодающими организациями
5.3.Грантовая заявка: подготовка и оформление
5.4. Экспертиза грантовой заявки: кто и как оценивает?
  1. Современный интернет-фандрайзинг
6.1. Принципы и специфика фандрайзинга в интернете
6.2. Сайт как фандрайзинговая площадка
6.3.Мобильныетехнологии в фандрайзине
6.4. Краудфандинг
  1. Работа с частными пожертвования: технологии, правила, специфика
    1. Кто и на что  готов давать деньги: штрихи к портрету частного жертвователя и его мотивация
    2. Принципы работы с частными пожертвованиями
    3. Технологии  работы с частными пожертвованиями
  2. Студенческий фандрайзинг
8.1.Возможности и риски студенческого фандрайзинга
8.2.Студенческие исследовательские и образовательные проекты: практика фандрайзинга
8.3.Социальные проекты студентов: практика фандрайзинга
 
Курс «Фандрайзинг: от идеи к реализации. Как найти деньги на социальные проекты?» является  практико-ориентированным учебным курсом для студентов, которые:
  • хотят научиться  эффективно привлекать ресурсы для реализации своих идей и проектов
  • планируют  и\или реализуют некоммерческие(социальные, исследовательские) проекты.
  • интересуются вопросами благотворительности и деятельности некоммерческих организаций.
 
Целями учебного курса «Фандрайзинг: от идеи к реализации. Как найти деньги на социальные проекты?» являются:
  • формирование целостного представления о фандрайзинге как практике привлечения средств на некоммерческие(социальные, исследовательские и образовательные) проекты;
  • формирование профессиональных основ и комплекса знаний о принципах, подходах и технологиях фандрайзинга;
  • овладение умениями и навыками практических приемов фандрайзинга.
 
Учебный курс носит междисциплинарный характер и тесно связан с такими предметными направлениями как психология коммуникаций и принятий решений, экономика, социальное проектирование, менеджмент.
Учебный курс «Фандрайзинг: от идеи к реализации. Как найти деньги на социальные проекты?» позволит студентам заметно расширить свои профессиональные горизонты и возможности, статьавторами и активными участникамиизменений в социальной сфере, будет способствовать их самоактуализации, повышению личностной и профессиональнойконкурентоспособности.
 
В результате успешного окончания курса студенты узнают основы планирования и организации фандрайзинговой деятельности и овладеют навыками практического фандрайзинга.
 
Информация о квалификации и профессиональном опыте автора по данному направлению:
-участие в стажировках и ППК: «Фандрайзинг и благотворительная политика бизнеса»(Центр социального предпринимательства, г. Сан-Диего, США), «Участие НКО в оказании социальных услуг»(г. Вена, Австрия), «Менеджмент некоммерческих организаций»(РГГУ, г. Москва);  «Кейс-менеджмент и управление в социальной сфере. Тренинг для тренеров»(международный проект Томск-Анкоридж);
- руководство 5 социальными( в том числе продолжительностью до 7 месяцев) и фандрайзинговыми проектами в ТГУ(совокупно на благотворительные цели было привлечено ресурсов на сумму более чем 350 тыс. рублей ).
- 14 публикаций на тему фандрайзинга, благотворительности, социального предпринимательства,работы с молодежью;
 
 
[1] Название книги Сьюзан Скрибнер «Как просить деньги, не падая в обморок»