Аннотация к курсу "Социальные медиа (социальные сети)"

Мир сильно изменился с тех времен, когда люди общались между собою с помощью писем на бумаге и с помощью голоса, теперь все мы, расставляем кому-то сети отношений и попадаем в них сами, все мы отныне живем в Сети Глобальной паутины.
В этом новом мире сетей  старые приемы налаживания отношений не работают: журналистов печатных изданий не читают в бумажном варианте, маркетологи, делающие ставку только на офлайн-работу, разоряют компании, пиарщики  и рекламисты лишаются оффлайн-аудитории, HR-специалист, не умеющий работать в сетях, не получает достоверной информации о своих кандидатах.
Единственный выход для профессионала: идти в Сеть, «ищите и обрящете»!
Наш курс поможет вам узнать:
  1. Какие сети существуют и как меняется психология «человека виртуально-сетевого».
  2. Почему блоггеры испытывают от своей деятельности блОженство и что такое гражданская журналистика.
  3. Как работает френд-бизнес и как компании делают из потребителей союзников, советчиков и сотрудников.
  4. Как найти работу или работника в Сети.
  5. Как организовать виртуальную вечеринку или виртуальный конкурс.
     
Курс предназначен прежде всего для прослушивания бакалаврами и магистрами, получающими подготовку в области журналистики, маркетинговых и рекламных коммуникаций, организации работы с молодежью, дистанционного образования и рекрутинга, осознавшими необходимость повышения квалификации или получения базовых знаний по использованию социальных платформ в своей профессиональной деятельности; дополнительную аудиторию могут составить студенты всех направлений подготовки, желающие получить общее представление о новых коммуникационных возможностях среды социальных медиа и базовые навыки их использования в области самовыражения, общения, покупок и виртуальной мобильности, образования. Цель курса - дать базовые знания и навыки использования социальных сетей и социальных медиа в профессиональных коммуникациях журналистов, маркетологов, пиарщиков и рекламистов, рекрутеров и образовательных менеджеров. В процессе прослушивания курса слушатели получат первичное представление об интеграции социальных сетей во все сферы деятельности современного информационного общества и развитие практических навыков практикующих и будущих специалистов в области журналистики в новых медиа, маркетинга, пиара и рекламы, рекрутинга, организации молодежных мероприятий и дистанционного образования. Осваивая курс, слушатели лучше узнают историю формирования и развития социальных медиа в Интернет, существующие платформы социальных медиа, принципы формирования и функционирования сетевого сообщества, особенности использования социальных медиа в продвижении.
 
 
Структура и содержание курса:
  1. Техноэволюция социальных платформ: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к коллективному разуму социальных медиа
     
    1. < > Intellect: эволюция машинного разума: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к персональному компьютеру (PC)Кто и когда сплел эти сети: краткая история Всемирной паутины
    2. «Превед», русский «медвед»: Интернет шагает по России «Сам себе режиссер» (журналист, фотограф): пользовательский контент как особенность 2.0.
    3. Викиномика и N-Geners (просьюмеры): краудсорсинг как принцип сотрудничества в Сети.
    4. Друзья оффлайн и «друзья» онлайн: особенности сетевой коммуникации и функция поддержки слабых социальных связей.
       
  2. «Сети всякие нужны, сети всякие важны» или Виртуальный self-made-man: многообразие сервисов социальных медиа и жизнь в «паблике»
     
    2.1. «Творение персоны в сети»: свобода творчества или компенсация ущербности?
    2.2. Лексика, семантика и этика сетевого общения.
    2.3. От онлайн-исповедей до «чириканья»: Коллективные и персональные блоги и микроблоги (LiveJournal (Живой Журнал) и Twitter).
    2.4. «ОК» или «ВК», вот в чем вопрос» или Многопользовательские популярные социальные сети («FaceBook», «ВКонтакте», «Одноклассники», «LinkedIn», «Мой мир»).
    2.5. Селфи как искусство или сделай свой TV-канал: популярные фото и видеохостинги (Instagram, Flickr, Picasa, Youtube, Rutube).
    2.6. «Зачекиниться на месте» или перспективы жизни в дополненной реальности (augmented reality): социальные навигаторы (Foursquare,Trapster, Waze).
    2.7. От «Весёлого фермера» до «Второй жизни» (Second Life): Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) и Alternate Reality Games (игры в альтернативной реальности).
    2.8. Wikipedia на смену Британской энциклопедии: wiki-ресурсы как площадки для коворкинга.
     
  3. Блоггинг: виртуальная блажь или новый инструмент репутационного менеджмента?
     
    1. Как Журнал стал Живым: краткая история блоггинга.
    2. Сила молвы: блоггеры как создатели разрушители репутации.
    3. Смерть печатного пресс-релиза и для пиар-специалиста.
    4. Ведение блога: простые рецепты.
    5. Корпоративный блог: о чем писать и как раскрутить?
    6. Методы оценки эффективности блога и мониторинга блогосферы.
       
  4. «Лайкни меня» или френд-бизнес: принципы и формы организации SMM (social media marketing) и рекламы
     
    1. «Жизнь после смерти» телеящика или : задачи, основные принципы, стратегии и алгоритм действий.
    2. Где разместиться или маркетинговые характеристики и особенности основных бренд-платформ: «Одноклассники», «ВКонтакте», «»и «».
    3. Живая группа или поддержка : работа с адвокатами бренда и функции контент- и коммьюнити-менеджеров.
    4. Реклама в сетях: от «стрельбы по площадям» к гипертаргетированию.
    5. Реклама в сетях: старое (медийные баннеры, поисковая реклама) + новое (френдинг и вирусный посев, игровые приложения).
    6. Мониторинг упоминаний бренда в социальных сетях:.
       
  5. «Стань ловцом человеков» или виртуальная вечеринка и хедхантинг в сетях
     
    1. Сети в бизнесе и бизнес в сети: профессиональные платформы - .
    2. < > в сетях: Репутация работника и рекрутера. Основные этапы: установление доверия к рекрутеру, поддержание контакта, поддержание в открытом виде коммуникаций с неустроенными кандидатами.Маркетинг компании всетях в качестве привлекательного работодателя.
    3. Как не идти в кадровое агентство: советы кандидатам по поиску работы в социальных сетях.
    4. Виртуальная вечеринка: как организовать событие с использованием социальной платформы.
       
6. Mastery learning или фабрики образовательного контента: moodle, MOOC (Coursera, edX, TED-ed)