Аннотация к курсу "Практикум по самопрезентации для молодых специалистов и студентов"

Современность выдвигает к выпускникам ВУЗов высокие требования  не только к профессиональным компетенциям, но и к коммуникативным навыкам.  Молодым специалистам необходимо уметь позиционировать себя, выстраивать отношения с коллегами, руководством, партнерами, клиентами, конкурентами, общественностью.
 
Цель курса: формирование социально-психологических навыков для эффективной самопрезентации.
 
Структура и содержание курса:

Раздел 1: Теоретические аспекты самопрезентации
1.  Тема 1. Феномен самопрезентации» как объект исследования и практики в психологии и других социальных науках. 
  • Стихийная самопрезентация и способы влияния на эффект самопрезентации.
  • Социально-психологические законы и эффекты самопрезентации.
1.2. Тема 2. Когнитивные установки, эмоциональные реакции, ценностные основания
1.3  Тема 3. Коммуникативные аспекты самопрезентации

Раздел 2: Практические аспекты самопрезентации
2.    Тема 1.  Коммуникативная игра самопрезентация. 
  • Самопрезентация в Интернет –пространстве и сообществах.
  • Самопрезентация в профессиональных сообществах. Специфика различных  профессиональных  сообществ Особенности самопрезентации в них.
  • Самопрезентация и презентация проекта: точки пересечения и формы взаимовлияния.
  • Резюме и портфолио как формы самопрезентации
  • Анализ неклассических форм самопрезентации, случаев «исключения из правил».
  • Самопрезентация для успешных переговоров.
  • Деловая этика
  • Самопрезентация в условиях конкуренции и других стрессовых ситуациях.
  • Исследование индивидуальных особенностей самопрезентации. 
  • Вербальные и невербальные аспекты самопрезентации. Имидж, образ, одежда – как инструменты самопрезентации.
  • Практикум по публичным выступлениям