Аннотация к курсу "Культурные и креативные индустрии"

Актуальность курса обоснована современными социокультурными и экономическими парадигмальными сдвигами, как в развитии общества, так и в развитии деятельности. Курс представляет междисциплинарный подход к развитию деятельности в сфере культуры и искусства, направленный на ее включенность в экономический контекст. Проблема, которую решает данный курс, заключается в преодолении разрыва между культурными практиками и экономическими вызовами и требованиями, сложившимися в представлениях о социокультурной деятельности. Данный курс дает возможность студентам расширить горизонты своего видения и представления о способах и видах профессиональной деятельности.  
Цель: Создание условий для организации междисциплинарного подхода к развитию профессиональных компетенций для студентов гуманитарных факультетов.
Задачи курса:
  • Познакомить с имеющимся опытом развития культурных и креативных индустрий в России и в мире, для формирования представления о данном секторе экономики, о способах деятельности в условиях постиндустриального мира
  • Предоставить инструментарий для реализации собственных проектов в сфере культурных и креативных индустрий, посредством развития компетенций в творческом предпринимательстве
  • Создать условия для развития навыков работы с территорией
  • Мотивировать на разработку и апробацию собственных проектов
Ожидаемые результаты: Повышение мотивации студентов к разработке самостоятельных проектов в сфере культурных и креативных индустрий, с целью реализации профессиональных компетенций. Организация междисциплинарных проектов, основанных на взаимодействии студентов с разных факультетов. 
Согласование с другими дисциплинами и направлениями подготовки: Курс является уникальным, т.к. в данном ракурсе с заданной проблематикой курсов в ТГУ нет. Данный курс может быть интересен студентам различных специальностей.  

Структура и содержание курса:

Раздел 1. Введение
Тема 1.1 Культурные и креативные индустрии: современные концепции
Тема 1.2 Рынок креативных индустрий (европейский, азиатский, американский, российский)
Тема 1.3 Хэдлайнеры и стейкхолдеры в сфере культурных и креативных индустрий
 
Раздел 2. Культурные и креативные индустрии в культурной политике
Тема 2.1 Определение культурной политики в контексте постиндустриального развития
Тема 2.2 Европейские культурные и креативные индустрии
Тема 2.3 Американские культурные и креативные индустрии
Тема 2.4 Российские культурные и креативные индустрии
Тема 2.5 Региональные стратегии развития креативных индустрий как приоритет культурной политики
 
Раздел 3. Культурные и креативные индустрии в современных городах
Тема 3.1 Город как пространство возникновения и функционирования креативных индустрий
Тема 3.2 Фактор креативных индустрий в современных урбанистических теориях
Тема 3.3 Влияние креативных индустрий на развитие городской среды
Тема 3.4 Разборка кейсов: европейские города
Тема 3.5 Разборка кейсов: российские города
 
Раздел 4. Творческое предпринимательство
Тема 4.1 Административно-правовое регулирование в сфере творческого предпринимательства
Тема 4.2 Экономические модели в творческом предпринимательстве
Тема 4.3 Принципы фандрайзинга в творческом предпринимательстве
Тема 4.4 Интеллектуальная собственность и авторское право в творческом предпринимательстве
Тема 4.5 Нетворкинг и кластерная политика в творческом предпринимательстве
Тема 4.6 Разборка кейсов: российский и зарубежный опыт
 
Раздел 5. Картирование и анализ сектора креативных индустрий
Тема 5.1 Картирование: проблематизация, цель, инструментарий
Тема 5.2 Способы и механизмы картирования
Тема 5.3 Опыт компаративного анализа креативных индустрий разных стран
 
Раздел 6. Встраивание культурных и креативных индустрий в современную социокультурную и экономическую ситуацию
Тема 6.1 Современная ситуация и потенциал развития культурных и креативных индустрий в российских условиях
Тема 6.2 Базовые аспекты развития культурных и креативных индустрий на региональном уровне
Тема 6.3 Формирование видения о творческом предпринимательстве будущего
Тема 6.4 Разработка рекомендаций по развитию культурных и креативных индустрий на региональном уровне (на примере г.Томска и Томской обл.)